
Чудеса в Воронцовском Дворце в Алупке
Наверняка, каждый, кто хоть раз побывал в Воронцовском дворце в Алупке — остались под впечатлением и запомнили на всю жизнь статую девочки в Зимнем саду.. Она никого и никогда не оставляет равнодушной. И неудивительно, что об этой скульптуре ходит столько легенд, от которых порой шкура встает дыбом..
Девочка невероятная. Да. Именно не скульптура девочки, а сама девочка. Девочка впечатляет своей «живостью», «настоящестью». Обращаешь внимание на ее кудряшки, улыбку, выражение лица. А вышитая тончайшая ткань ее одежды просто поражает.
Именно тончайшая работа итальянского мастера 19 века Квинтиллиана Корбеллини и вызывает удивление и жесточайшие споры и порождает легенды.. Оспинка на коже, мятость ткани, шов.. зачем такие детали? Как так искуссно можно было выбить из камня кружева?
Такая же загадка и сам скульптор.. О нем слишком мало информации. Был ли он на самом деле. Его ли рук данная работа. Удивление вызывает именно то, что о мастере столь высокого уровня нет никакой информации, нет биографии, нет сведений где жил и работал, были ли ученики. Встречается еще пара работ и еще одна такая же девочка..
А какие легенды? да бредовые, наверное..
Древние (древних, инопланетных цивилизаций!) роботизированные технологии а-ля «3д принтер» и лазерная вырезка.
Существование некоего «полимерного бетона» или мрамора, или гранита, гибкого, который «лили». Эти идеи базируются на фразе итальянского скульптора 16 века Бернини «Я победил мрамор и сделал его пластичным, как воск».
Т.е. речь о каком-то утраченном секрете работы с «жидким мрамором», из которого и создавались шедевры скульптуры — тончайшие прозрачные ткани, кружева, волосы, пластика тела и так далее..
Голограммы и голографические формы для литья..
Ага.. или то, что это технология, по которой живого человека как-то там заливали в формы, и что именно вот эта скульптура такая живая, потому что «из живой девочки сделали».. мраморный порошок на мертвом теле.. залитая мрамором девочка.. мда.. (веселая и милая такая в результате)..
Невольно вспомнишь все сказки мира о колдунах, превращающих людей в мраморные статуи. Девочка из Воронцовского дворца по ссылке «Это камень?», похоже, стала жертвой собственного любопытства: бежала, что-то увидела, остановилась — и попалась. А мы ломаем головы… Похоже, то что нам предлагают считать сказками — самая что ни есть реальность минувших дней. Ну а технология?.. Наверное, нашей цивилизации ни к чему она для массового применения. Сильное оружие массового поражения будет.
Литье по мертвому, «При изготовлении кружевного фарфора используют настоящие кружева из хлопчатобумажной ткани, пропитываемые фарфоровой массой. В эти «сырые» фарфоровые кружева «одевают» фигурки. При обжиге хлопчатобумажные кружева сгорают, и остаются необыкновенные фарфоровые кружевные платья.»
В общем, куча совершенно бредовых идей.. В общем, если поискать информацию и почитать — нешуточные бои и споры на эти темы.
Но скульптура невероятная, и ее обязательно нужно видеть.
Раз я пишу этот пост, то и немножко фотографий из дворца покажу с того посещения 2010 года, ну и чуть снаружи.
Знаменитая голубая гостиная.
Удивительно смелое и гармоничное сочетание восточных и европейских традиций. И так во всем абсолютно во дворце.
Прекрасные виды из окна на Ай-Петри. Хотели бы так?
Ну и южная сторона Дворца. Как же не показать.
От дворца в сторону моря ведет диабазовая лестница, украшенная мраморными скульптурами львов, выполненными в мастерской итальянского скульптора Бонанни.
Лучший из них – «Спящий лев». Скульптор великолепно изваял это могучее животное в состоянии абсолютного покоя, каждая черточка в нем дышит жизнью, расслаблены мускулы, все в нем выражает наслаждение сладким сном.
Ну ведь зайчик, да ?
Благоухание цветов, горы, море… невероятно все красиво. Южная часть дворца обращена к нижнему парку, который построен по принципу регулярных итальянских парков. Здесь во всем видна искусная рука садовника: и в расстановке растительности, и в фигурной ее стрижке. У самого дворца парк украшают художественно выполненные из белого мрамора каскадные фонтаны, декоративные вазы.
А вот это интересно… Здесь фонтан с водой..
и с кувшинками..
И заросли плюща..
Найди 10 отличий, потому как в 2019 году все несколько по-другому.. сравнить и посмотреть здесь…>>>
А вот платан все такой же..
Вокруг дворца – обширный парк, представляющий собой произведение высокого садово-паркового искусства (он заслуживает отдельного рассмотрения). Парк делится на две части: верхний и нижний. От одних названий — сердце «Ух»..
Верхний парк – пейзажный. Разбивая его, садовники стремились к тому, чтобы он был похож на лес. И мы сейчас чуть прогуляемся, полюбуемся на красоты..
(здесь, конечно, фотографии еще старые, 2010 год, однако, но мне они дороги и важны, поэтому они здесь).
А красивые фотографии у меня стали получаться несколько позже, и на этом сайте, конечно же, их большинство. Но тут что есть — то есть.
Про парки Воронцовского дворца я вот здесь писала подробно >>